среда, 5 октября 2016 г.

"Встают леса зелеными рядами..."

"... Текут арыки по пескам, журча,
И это значит: поднял ты над нами
Развернутое знамя Ильича".


65 лет назад в СССР хорошо знал каждого слушателя коммунист т. Трахтман:
 "Комсомольская жизнь
Молодые обжимщики овладевают марксистско-ленинской теорией
Комсомольская организация обжимного цеха провела большую работу по подготовке к началу учебного года в сети политического просвещения. Бюро цеховой комсомольской организации продуманно укомплектовало кружки, учтя недостатки прошлого года. Партийное бюро выделило пропагандистов для комсомольской сети. Многие из
них принимали активное участие в комплектовании кружков...
Первого октября во всех кружках состоялось первое занятие. Закончив работу, дружно собрались в комнате бюро ВЛКСМ комсомольцы и молодые рабочие на занятие кружка по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)», которым руководит коммунист т. Трахтман. Среди слушателей кружка машинисты крана тт. Сафронов и Вирозуб, звеньевой вырубщиков т. Лаптушенко. У всех слушателей — тетради, ручки и книга «Краткий курс истории ВКП(б)». На этом занятии не было ни одного отсутствующего за исключением двух отпускников.
Пропагандист т. Трахтман хорошо знает каждого слушателя, он принимал личное участие в комплектовании кружка, беседовал с комсомольцами и молодыми рабочими. Он продуманно готовился к своему первому занятию в кружке по теме «История ВКП(б)—марксизм-ленинизм в действии», имел хороший конспект, план беседы.
Пропагандист ярко рассказывает о значении «Краткого курса истории ВКП(б)»—этого гениального творения товарища Сталина, раскрывающего гигантский исторический опыт большевистской партии, являющегося неисчерпаемой сокровищницей марксизма-ленинизма.
Из рассказа пропагандиста встает перед слушателями выдающаяся роль Ленина и Сталина в дальнейшем развитии марксизма, в блестящем применении его к условиям нашей страны, в практической деятельности большевистской партии и компартий всех стран.
Чтобы вовлечь слушателей в активное участие в занятии, пропагандист задавал слушателям вопросы, на которые они охотно отвечали. Между пропагандистом и аудиторией установилась хорошая связь.
...Пропагандист закончил свой рассказ по теме. Слушатели задают вопросы, на которые он дает исчерпывающие ответы. Затем т. Трахтман познакомил кружковцев с учебным планом на год, рассказал о материале следующего занятия. Он рекомендовал слушателям прочесть два первых раздела «Краткого курса», а также художественные произведения «Дело Артамоновых» М. Горького, «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова…
Вместе с тем в ряде кружков комсомольского политпросвещения занятия проходили при плохой явке слушателей. Так, например, в начальном политкружке пропагандиста т. Проскурякова на занятии присутствовало только 5 человек из 12, у т. Татаркина еще меньше — трое из десяти.
Здесь занятие проведено формально, чтобы не записать срыва.
Бюро комсомольской организации обжимного цеха и его секретарю т. Коновалову надо провести разъяснительную работу в комсомольских группах, потребовать от комсомольцев выполнения уставного требования о политическом образовании и следующие занятия провести более организованно, содержательно во всех кружках.
Л. Сафронова, секретарь Сталинского райкома ВЛКСМ".

Комментариев нет: